|
Французский
рай для
горнолыжников
Чтобы
описать все
горнолыжные
курорты
Франции, не
хватит и
нескольких
толстых
томов.
Поэтому
охарактеризуем
лишь самые
интересные.
Титул рая
для
горнолыжников
Франция
получила
заслуженно.
Тут для
туриста все:
и горы, и
лучшие в
мире трассы,
и
подъемники,
спортзалы и
бассейны,
дискотеки и
бары по
вечерам.
Тишины и
спокойствия
можно не
искать:
отдыхают
здесь по
полной
программе.
В Шамони,
столице
горнолыжной
Франции, где
проживают 10
тыс. человек,
200 магазинов, 100
ресторанов,
три
кинотеатра,
несколько
ночных
клубов и
казино.
Через
город
проходит
трансевропейская
автомагистраль.
Это также
единственный
из
горнолыжных
курортов
страны, где
есть
собственная
железнодорожная
станция.
Прибавьте к
этому титул
старейшего
горнолыжного
курорта
мира, самую
длинную 22-километровую
альпийскую
трассу в
знаменитой
Белой
Долине
возле
Шамони.
Мировой
рекорд
протяженности
спусков за
один день (64
км) также
принадлежит
этому
курорту.
Разумеется,
французские
Альпы не
ограничиваются
Шамони. Это
и
очаровательный,
уютный и
маленький
даже по
масштабам
Франции
Мурзин, и
спокойный
Мерибель, и
молодежный
шумный Валь
Д`Изер, и
самый
высокогорный,
сравнительно
новый Валь
Торанс.
Последний
можно
признать
уникальным:
город
находится
на высоте 2300 м,
а высшая
точка, с
которой
можно
начинать
катание, на
высоте 3300 м.
Валь Торанс
это место
для
любителей
катания в
стиле экстрим,
то есть без
трасс, по
снежной
целине с
любого, даже
самого
отвесного
склона.
А теперь
несколько
советов
желающим
поехать в
зимнюю
Францию.
Добираться
лучше всего,
как это ни
странно,
через
Швейцарию
и ближе, и
дешевле. По
соглашению
между
Францией и
Швейцарией
для
удобства
туристов
выделен
специальный
коридор, по
которому
можно
проехать во
Францию, не
имея
транзитной
швейцарской
визы в
Женевском
аэропорту
для этого
есть
специальный
так
называемый
интернациональный
выход. Но
обольщаться
не стоит:
эти
удобства не
для всех.
Маршруты
рейсовых
автобусов,
следующих
из
аэропорта
на
французские
курорты,
начинаются
на
территории
интернациональной
зоны, затем
проходят по
швейцарской
зоне и потом
опять по ничейной
территории.
Всего 11 км
идет
автобус по
швейцарской
земле, и за
это время 11
раз в
автобус
могут войти
пограничники
и
оштрафовать
и даже
арестовать
не имеющего
швейцарской
визы
россиянина
как
злостного
нарушителя
границы. А
вместо
ответа на
вопрос,
почему
автобус
нельзя
пустить со
швейцарской
территории,
а не от
интернационального
выхода,
обиженный
турист
увидит в
лучшем
случае
недоуменный
взгляд
водителя
автобуса,
диспетчера
или
полицейского.
Мне кажется,
ответ прост:
так удобнее
швейцарцам.
Поэтому так
важно
включать в
стоимость
путевки
трансфер до
курорта.
Если турист
утверждает,
что в другой
фирме ему
предложили
тур
значительно
дешевле за
счет
самостоятельного
трансфера,
объясните
ему
эфемерность
такой
экономии.
Молодежи,
путешествующей
большой
компанией,
семье с
детишками
или, наконец,
просто
группе
единомышленников,
озабоченных
не только
хорошим
катанием, но
и (что тоже
немаловажно)
желанием
сэкономить,
стоит
рекомендовать
апарт-отели.
Апарт-отель
это
полноценный
гостиничный
номер со
всеми
удобствами,
но
включающий
в себя
гостиную,
несколько
спален, а
самое
главное полностью
оборудованную
кухню. В
условиях
знающей
толк в еде и
потому
требующей
за данное удовольствие
приличную
плату
Франции это
существенно
удешевит
поездку. А
милым дамам
объясните,
что им
совсем не
нужно весь
день стоять
у плиты: в
супермаркетах
продаются
самые
разные уже
приготовленные
блюда, их
надо только
разогреть. А
посудомоечная
машина
решит
проблему
грязной
посуды. ( к
оглавлению>>>
)
Альпийские
курорты
Франции...
Шамони
Один
из самых
популярных
горнолыжных
курортов в
Европе.
Долина
Шамони
расположена
у подножия
ледников
Монблана и
протянулась
на 16 км от
селения Лез
Уш до
городка
Аржантьер.
Курорту
Шамони
более 200 лет. К
услугам
туристов 68
отелей, 200
магазинов,
более 100
ресторанов,
три
кинотеатра,
церковь с
витражами
на
горнолыжную
тему,
боулинг,
казино,
дискотеки,
крытый
теннисный
корт, крытый
бассейн с
сауной и
турецкими
банями.
Курорт
расположен
на высоте 1050 м
над уровнем
моря, но 90%
всех лыжных
трасс
находится
выше 2000 м.
Высшая
точка
подъемника
3842 м. В долине
3000 га
специально
подготовленных
склонов, 49
подъемников,
69
маркированных
трасс общей
протяженностью
140 км.
Валь
Д`Изер
По
мнению
некоторых
знатоков,
именно
здесь
находятся
самые
красивые
горнолыжные
трассы мира.
Валь ДИзер
действительно
впечатляет
несколько
тысяч
гектаров
размеченных
лыжных
трасс и
более 10 тыс.
гектаров
целины на
высоте от 1550
до 3500 м над
уровнем
моря.
Снежный
покров
гарантирован
с ноября по
май. Средняя
температура
воздуха
колеблется
от 2,40 в
январе до +5,70 в
апреле.
Пожалуй, ни
один другой
курорт не
предлагает
такой
свободы
передвижения
и
многообразия
спусков
лыжникам
любого
уровня.
Спускаясь
по 133 лыжным
трассам (21
зеленая, 63
синих, 35
красных и 14
черных
всего 300 км),
можно
проехать
более 50 км, не
снимая лыж,
более 10 км не
останавливаясь.
Для беговых
лыж
существуют
50-километровые
трассы,
проложенные
по долине.
Одна из них
вдоль реки
Изер, вторая
в долину
Манше.
Мерибель
Курорт,
полный
очарования,
пропитанный
духом
утонченности.
Дома из
камня и
белого
дерева, их
двускатные
крыши
возвышаются
среди елей.
Расположен
в центре
самой
большой в
мире
области для
катания (200
подъемников
обслуживают
600 км трасс),
курорт
предлагает
150 км
маркированных
и ухоженных
трасс, из
них девять
черных. К
услугам
туристов 18
кресельных,
18 бугельных,
восемь
гондольных
подъемников.
Расположение
склонов
позволяет в
течение
всего дня
кататься на
освещенных
солнцем
склонах.
Высота
станций над
уровнем
моря
колеблется
от 1450 до 1850 м.
Наивысшая
точка
подъемников
2950 м.
Валь
Торанс
Один
из новых
курортов
французских
Альп. Самый
высокогорный
в данном
регионе (2300 м),
что
гарантирует
хороший
снег. В
общей
сложности в
окрестностях
Валь
Торанса
около 1000
маркированных
трасс.
Неограниченные
возможности
для катания
по целине.
Разнообразие
вечерних
развлечений
на любой
вкус: 50
ресторанов,
более 60
магазинов,
бары,
дискотеки,
кинотеатр,
спортивный
центр,
прогулки на
снегокатах,
полеты на
парапланах
и
дельтапланах.
Современные
подъемники
с большой
пропускной
способностью,
среди них
знаменитая
канатная
дорога Caron,
которая
может
одновременно
поднять 150
человек;
канатная
дорога Funitel,
поднимающая
3 тыс.
лыжников в
час и семь
отдельных
кресельных
подъемников.
Ла
Плань
Благодаря
огромной
площади
лыжных
спусков (10
тыс. га) этот
курорт
занимает
первое
место среди
станций
зимнего
спорта не
только во
Франции, но
и во всем
мире. Здесь 110
подъемных
устройств, в
том числе
большая
подвесная
дорога,
восемь
канатных
дорог с
закрытыми
кабинами, 33
канатные
дороги с
сиденьями (из
них пять с
шестиместными),
68 бугелей.
Они
обслуживают
212 км лыжных
спусков
всех
уровней: 124
лыжные
трассы, из
них шесть
черных, 35
красных, 72
синих и 11
зеленых.
Совершая
прогулки на
высоте от 1250
до 3250 м над
уровнем
моря,
туристы
насладятся
множеством
великолепных
пейзажей.
Ле
Дез Альп
Один из
пяти
крупнейших
французских
горнолыжных
курортов
международного
класса.
Расположен
во
французских
Альпах, в 75 км
от Гренобля,
у подножия
самого
большого
пригодного
для катания
ледника
Европы.
Способен
принять
одновременно
до 30 тыс.
человек.
С начала
декабря до
начала мая 64
канатные
дороги и 70
снежных
пушек
обеспечивают
первоклассное
катание на 196
км лыжных
трасс всех
категорий.
Туристы
могут
спуститься
на лыжах с
высоты 1650 м
прямо к
дверям
своего
отеля.
Здесь
исключительные
возможности
для
активного
отдыха:
полеты на
параплане,
несколько
кегельбанов,
крытые
площадки
для сквоша,
каток с
искусственным
льдом,
плавательные
бассейны, в
том числе 50-метровый
с
подогревом.
К услугам
туристов 40
ресторанов (из
них шесть
высокогорных),
десятки
кафе и баров,
три ночных
клуба. Можно
предпринять
вертолетную
прогулку к
Монблану
или в
Гренобль за
покупками.
Межев
Неповторимый
и
обаятельный
по своему
разнообразию
ландшафтов
и склонов,
курорт
располагается
в
непосредственной
близости от
Мон-блана.
Здесь около
300 км
горнолыжных
трасс и
маршрутов
для
пешеходных
прогулок.
Поселок
окружают
три зоны
лыжного
спорта:
Рошбрюн-Кот,
Мон-дАрбуа
и Ле Жай.
Максимальная
высота
трасс 2350 м.
Лыжные
трассы
хорошо
оборудованы,
подготовлены
и
промаркированы:
21 зеленая, 39
синих, 50
красных, 15
черных, 81
подъемник. А
170 снежных
пушек
гарантируют
удачное
катание
независимо
от капризов
погоды.
Альп
дЮэз
Первоклассный
международный
курорт в 60 км
от Гренобля,
на высоком (1860
м) плато,
обращенном
к югу.
Выгодное
расположение
обеспечивает
этой
местности
уникальный
климат:
здесь можно
кататься на
лыжах под
солнцем до 5
часов
вечера даже
в январе.
Станция
Альп дЮэз
является
воротами в
Уазан
курорт с
красивейшими
пейзажами у
подножия
массива
Гранд Русс.
Склоны
Гранд Русс
это 30 тыс. га
снега и
перепад
высоты
более 2200 м.
Здесь
находится
Сарен один
из самых
длинных
спусков в
Европе, он
тянется на 16
км от
вершины
Белого пика
с высоты 3300 м. ( к
оглавлению>>>
)
Как
до них
добраться
Мерибель
Трансфер
на
регулярном
автобусе ЖеневаМерибель
(135 км) стоит FF360,
туда и
обратно FF610.
Трансфер на
регулярном
автобусе ЛионМерибель
FF330, туда и
обратно FF495.
Шамони
Ближайший
аэропорт
Женева (88 км, 1
час пути).
Между
Женевой и
Шамони
существует
регулярное
автобусное
сообщение.
Стоимость
одного
билета на
швейцарской
стороне SF47,
на
французской
FF188. Можно
также
добраться
на поезде,
они
отправляются
ежедневно.
Еще один
удобный
аэропорт в
Лионе (220 км).
Между
Лионом и
Шамони
также
регулярно
ходят
автобусы,
билет стоит
FF340. Ежедневно
из Шамони
несколько
скоростных
поездов
отправляются
в Париж.
Время в пути
около 5
часов.
Куршевель
Курорт
расположен
в 10 км от сети
автодорог, в
2,5 часах езды
от
международных
аэропортов
Лиона и
Женевы. Их
соединяют с
Москвой
регулярные
рейсы Аэрофлота.
Расстояние
от
Куршевеля
до Лиона 180
км, трансфер
на автобусе
в одну
сторону FF330,
на такси FF2150.
Проезд на
автобусе по
маршруту ЖеневаКуршевель
(180 км) стоит FF300,
на такси FF1800.
Валь
Торанс
Существует
регулярное
сообщение
от
аэропортов
Женевы (159 км) и
Лиона (193 км) до
курорта,
билет стоит
FF355 и FF330
соответственно.
Валь ДИзер
Расстояние
от
аэропорта
Женевы 180 км.
Ориентировочные
цены на
автобус: в
одну
сторону FF285,
туда и
обратно FF485.
Трансфер на
такси в одну
сторону от
FF1550 до FF1950.
Ориентировочные
цены на
автобус от
аэропорта
Лиона: в
одну
сторону FF300,
туда и
обратно FF450.
Трансфер на
такси в одну
сторону от
FF1950 до FF2650
( к
оглавлению>>>
)
Три
долины
Это просто
фантастика!
- говорят те,
кто хоть раз
побывал в
Мерибеле,
Куршевеле
или Валь
Торансе. Об
одном
только
жалеют: что
за неделю
успели
обкатать
лишь
половину
склонов...
Для
крупнейшего
в мире
горнолыжного
региона, где
длина
связанных
между собой
трасс
составляет
свыше 600
километров,
недели,
конечно,
мало. Но что
делать тем,
у кого не
получается
приехать
сюда на
более
длительный
срок? Где и
как
кататься в
этих местах,
если у вас
всего
шесть дней,
а увидеть
хочется как
можно
больше?
Посвятите
первый день
изучению
своей
долины. Если
вы
остановились
в Куршевеле
- Куршевелю,
если в Валь
Торансе -
Валь
Торансу Не
стоит сразу
отправляться
в
длительные
путешествия
за
перевалы.
Нужно
немного
акклиматизироваться,
почувствовать,
насколько
вы в форме.
Допустим, вы
живете в Мерибеле
(1450), над
которым
полторы
сотни
километров
маркированных
спусков.
Надевайте
лыжи у
дверей
своего
отеля или
апартаментов
и съезжайте
в нижнюю
точку
расположенного
на склоне
поселка.
Начните с
противоположной,
обращенной
на восток,
стороны
долины. Если
вы не очень
уверены в
своих силах,
подойдут
несложные,
хорошо
освещенные
в утренние
часы синие
трассы в
секторе
между Roc de Fer (2294) и Mont de la
Challe (2573). Для
опытных
лыжников -
скоростная
Face,
построенная
к зимней
Олимпиаде 1992
года,
могульный
участок под
4-креселкой Plan
de l'Homme и черный
спуск под 6-местными
кабинами Tougnete.
Вверх -
вниз, вверх -
вниз Через
час-полтора,
продвигаясь
по этой
стороне в
глубь
долины, вы
будете в
Моттаре (1750),
верхнем
спутнике
Мерибеля. C
центрального
выката 6-местный
гондольный
подъемник
вытягивает
на 3 Marches (2704),
откуда есть
несколько красных,
средней
сложности
дорожек. Mouflon (дикий
баран)
приведет
обратно в
Моттаре, Alouette (жаворонок)
- к подножию Mont
Vallon (2952). В
названиях
трасс
центральной
долины
представлена
чуть ли не
вся фауна
Савойи: Chevreuil - косуля,
Chamois - серна, Lagopede - куропатка,
Renard - лиса, Lapin - кролик,
Campagnol - полевая
мышь, Eigle - орел
Лично мне
больше
других
нравится
имя Dahu - некое
выдуманное
животное, на
поиски
которого
посылают
слишком
доверчивого
человека.
Mont Vallon -
верхняя
точка
долины
Мерибеля,
где,
безусловно,
стоит
задержаться.
Отличное
место для
пикника.
Впечатляющий
вид на
ледники
национального
парка Vanoise. С
вершины,
куда
забрасывает
12-местный
подъемник,
два длинных
красных
спуска,
один лучше
другого В
сущности, в
этом районе
можно
провести
весь день.
Но, если
ваша
сегодняшняя
цель -
исследовать
все склоны
над
Мерибелем,
надо
траверсом Ours (медведь)
над
живописным
озером Tueda
вернуться в
Моттаре и,
воспользовавшись
канаткой Pas du
Lac, подняться
на Saulire (2738).
Просторные
кабины
вмещают 8
человек,
однако в
конце дня
здесь
бывают
очереди:
слишком
много
людей, утром
уехавших в
Валь Торанс,
возвращаются
в Куршевель.
Впрочем,
ничуть не
меньше
народу
движется
через
Моттаре в
обратном
направлении,
соответственно
и трассы с Saulire
к вечеру
оставляют
желать
лучшего -
разбиты,
заезжены до
ледяных
плешей,
особенно в
нижней
своей части.
Главный
недостаток
Трех Долин,
продолжение
их
многочисленных
достоинств -
перегруженность
некоторых
транспортных
артерий.
Особенно
это
ощущается в
высокий
сезон,
например, со
второй
недели
февраля,
когда
начинаются
французские
школьные
каникулы. А
что вы
хотите, если
две сотни
подъемников
региона
способны
каждый час
доставлять
на вершины
по 250 000
человек?! Но,
с другой
стороны,
вовсе ведь
не
обязательно
кататься
по самым перенаселенным
склонам,
всегда
можно
выбрать
альтернативные,
более
спокойные
маршруты.
Не
съезжайте
донизу! Если
еще
остались
силы, раз-другой
пройдитесь
по красной
Marcassin (кабанчик)
или черной
Sanglier (кабан),
они не очень
страшные.
Если устали
- держитесь
правее:
здесь
комфортные
трассы,
скоростные,
последнего
поколения
6-8-кресельные
подъемники
и очень
много
солнца. Что
еще нужно
для
достойного
завершения
четырехчасовой
прогулки!
Четыре станции
престижного
курорта Куршевель
расположены
на высотах
1300, 1550, 1650 и 1850 метров
и на
приличном
расстоянии
друг от
друга. Над и
между ними
примерно 150
км трасс.
Попасть в
долину
Куршевеля
можно двумя
путями:
верхним,
через Saulire, или
нижним,
через
перевал Col de la Loze (2274).
Второй
маршрут, я
заметил,
больше
нравится
представительницам
прекрасного
пола. По
простеньким
синим
трассам они
легко
спустятся в
фешенебельный
Куршевель-1850,
снимут лыжи,
пройдутся
по модным
бутикам Espace Diamand и
Forum. Ничего,
разумеется,
не купят (дорого!),
но с
ассортиментом
ознакомятся.
А после
усядутся с
бокалом
красного
вина на
открытой
террасе
какого-
нибудь Chalet de Pierres -
на людей
посмотреть,
себя
показать...
Опять же,
кто знает,
чем может
закончиться
непринужденный
треп о
погоде с
каким-нибудь
загорелым
незнакомцем?
Продвинутым
катальщикам
и
катальщицам,
тем, кто
ищет
горнолыжных
впечатлений,
предлагается
иной план
действий.
Поднимитесь
на Saulire и через
соседнюю
вершину Vizelle (2659)
выходите на
черную
трассу М -
выглаженная
ратраками,
она по
утрам чудо
как хороша. 8-местная
кабинная
канатка
вернет вас
наверх, и
следующий
раз вы
спуститесь
по крутой и
жесткой Suisses,
пока здесь
еще не
слишком
многолюдно.
Разминка
закончена,
теперь
можно
совершить
своеобразный
круг
почета по
долине.
Оставьте Vizelle и,
воспользовавшись
4-креселкой
Chanrossa,
поднимитесь
на
противоположный
склон. Не
бойтесь
заблудиться
-
двигайтесь
только
вперед!
Обогнув
справа
скальную
вершину,
минут
через
двадцать вы
приедете в
Куршевель-1650.
Здесь в 1945
году Жан
Блан,
знаменитый
французский
лыжник и
один из
отцов-
основателей
будущего
курорта,
затеял
строительство
первого
бугельного
подъемника
St.Agatha. А в
прошлом
сезоне к
двум
десяткам
канаток Солнечного
Морионда,
как еще
называют
эти места,
добавилась
мощная 6-креселка,
значительно
облегчившая
доступ на
красивые
склоны Signal:
катание тут
доставляет
почти
эстетическое
удовольствие.
Во
второй
половине
дня
переберитесь
через
заросшее
хвойным
лесом
ущелье и,
минуя
взлетно-посадочную
полосу
Алтипорта (построенный
сорок лет
назад, он
считается
первым
международным
высокогорным
аэропортом
в Европе),
следуйте в
направлении
Куршевеля-1850.
Справа
останутся Anna-purna
****, Alpes Hotel du Pralong ****,
новый Kilimandjaro ****,
открытый в
прошлом
декабре и
ставший
двенадцатым
(!) местным
отелем
высшей
категории. (По
французской
классификации,
напомню,
выше четырех
звезд
ничего не
бывает.) А
прямо -
удивительная
трасса-улица
со
стильными
деревянными
шале. В
ближнем
Подмосковье
встречаются,
конечно,
дачки и
покруче, но,
боюсь, по
части вкуса
французы
нас все же
опережают.
С
главной
площади
стартуют
сразу три
кабинные
канатки.
Поднимитесь
на 4-местной
Chenus. Если
проголодались,
перекусите
в ресторане
Soucoupe, отсюда
открывается
панорама
всей долины.
По красной
трассе, мимо
сноуборд-парка,
спуститесь
на самый
деревенский,
1300-й этаж
Куршевеля -
в Praz и снова
поднимитеcь
на кабинах Foret.
На северных
склонах в
этом районе
есть
несколько
интересных
лесных
спусков, но
осторожнее
на Jockeys: и без
того
довольно
узкий, он в
последнее
время зарос
какими-то
кустами.
Напоследок
лучше не
рисковать.
Навестите
уютное
курортное
местечко с
русским
именем Tania,
куда
выведет
красивая синяя
трасса, - и
программа
вашего
второго дня
в Труа Валле
будет
выполнена.
ДЕНЬ
ТРЕТИЙ:
БЕЛЬВИЛЛЬ,
МЕНЮИР + MASSE
Бесконечное
разнообразие.
Огромные
расстояния,
которые вы с
легкостью
преодолеваете,
не снимая
лыж.
Непрерывная
смена
декораций -
пейзажа,
характера
склона Вот
в чем
уникальность
Трех Долин.
Здесь вы
катаетесь
не так, как в
других
местах, -
иначе. Не
катаетесь
даже, а как
бы
завоевываете
все новые и
новые
территории.
Проведите
третий день
в долине
Бельвилль,
на которую
приходится
300 км спусков.
По ту
сторону
хребта
лежат
широкие,
ослепительно
сверкающие
на солнце
снежные
поля с
позабытыми,
полуразрушенными
пастушьими
хижинами.
Склоны,
словно
специально
созданные
для
учебного
катания,
плавно, без
резких
перепадов
стекают
вниз, трассы
просматриваются
на сотни
метров
вперед. По
одной из них
(например, Jerusalem)
вы
спуститесь
в Сан-
Мартин (1400). Не
новая, на
пустом
месте
возникшая
горнолыжная
станция, а
симпатичный
маленький
городок:
несколько
десятков
домов
вокруг
старой
церкви и
кладбища,
памятник
воинам -
местным
жителям, не
вернувшимся
с Первой и
Второй
мировых
войн Чуть
выше по
долине есть
еще одна
церковь, Notre Dame de la
Vie (XVII век,
классическое
барокко), но
на лыжах к
ней не
подобраться,
разве что на
беговых.
Передохнув
в Сан-Мартине,
поднимайтесь
на Tougnete и,
никуда не
сворачивая,
длинным синим
траверсом (по
нему можно
ехать хоть
с закрытыми
глазами)
катите
прямиком в
Менюир.
Расположенный
на 1800 метрах,
это один из
крупных
туристских
центров
Труа Валле,
предлагающий,
пожалуй,
самые
экономичные
варианты
размещения
в своих
многоэтажных
апартаментских
комплексах.
Как и в
Мерибеле,
подъемники
и трассы
находятся
здесь по
обе стороны
долины,
образуя
своеобразные
качели.
Главная
вершина над
Менюиром - Mont de la
Chambre (2850); до
недавнего
времени с
центральной
площади
поселка
сюда
вывозила
старенькая
кабинная
канатка. В
прошлом
году ее
урезали до
половины,
заменив
шустрой 6-креселкой
с намордником,
защищающим
от ветра;
перепад
высот на
подъеме
составляет
776 м. С юго-западных
склонов
ведут в
Менюир
десятки
приятных,
светлых,
средней
сложности
спусков;
жаль, снег
на них
держится
недолго, уже
в середине
марта под
ногами
полно
камней. Есть
несколько
могульных
отрезков и
несколько черных
трасс, одна
из которых
носит имя Leo Lacroix.
Многим
знаком этот
дорогой
горнолыжный
бренд -
немногие
помнят, что
Лео Лакруа
был первым
человеком,
разогнавшимся
на
скоростном
спуске до 100
км/ч. Тогда,
в 1966 году,
казалось -
предел.
Сейчас это
обычное
дело для
участников
серьезных
соревнований,
а
абсолютный
рекорд
скорости, с
какой
человек
способен
скатиться
на лыжах с
горы,
составляет
250 км/ч.
Предел?..
Самая
интересная
зона
катания над
Менюиром -
северо-
восточные
склоны горы
Masse (2804), но тащить
сюда
начинающих,
наверное, не
стоит. И красные,
и особенно черные
спуски
довольно
круты и
требуют
определенной
подготовки.
Между тем
желающих
прокатиться
по ним
всегда
хватает, в
середине
дня две
очереди 12-местного
подъемника
едва
справляются
с
пассажиропотоком.
Вообще же
канаток
здесь, слава
Богу,
немного (еще
две
тихоходные
креселки да
бугель),
толкучки на
трассах не
возникает и
неизменно
сохраняется
приличный
снежный
покров.
Катаясь на Masse,
не слишком
увлекайтесь
и не
забывайте
поглядывать
на часы.
Если вы
прибыли
издалека, из
Куршевеля
или Ла
Таниа, в
обратный
путь надо
трогаться
не позднее 15.00,
да и то при
условии, что
вы
прекрасно
знаете
дорогу
домой. Стоит
хоть
немного
сбиться с
нее -
опоздаете
на
перевалочные
подъемники
(расписание
их работы
есть на
карте,
которая,
надеюсь, при
вас), а
возвращение
из Менюира
на такси
обойдется в
100-120 евро.
ДЕНЬ
ЧЕТВЕРТЫЙ:
НА КРЫШЕ
На небе
ни облачка,
и прогноз
погоды не
обещает
неожиданностей
- значит,
можно (и
нужно!)
ехать в Валь
Торанс.
Кратчайший
путь сюда
лежит через
Mont de la Chambre.
Поднявшись
на 4-креселке
Сote Brune,
следуйте
налево
метров
триста до
развилки:
прямо будет
крутая черная
трасса,
направо - красная,
но обе
приведут на
крышу Трех
Долин.
Самый
высокогорный
курорт
Европы - 2300
метров над
уровнем
моря. И
самый
молодой - в
этом сезоне
он
торжественно
отметит
свое
тридцатилетие;
ожидается,
кстати,
большая
тусовка.
Международную
известность
эта станция
приобрела в
1982 году с
вводом в
строй
уникального
по тем
временам 150-местного
фуникулера
на Cime Caron (3200). В 1990
году здесь
был
построен
первый
фунитель -
подъемник
на двух
тросах с 20-местными
кабинами,
которому не
страшны
даже самые
сильные
ветры. А в
прошлом
году были
запущены
второй, 33-местный,
Funi Grand Fond и две
новые 4-креселки
в соседней,
четвертой
долине Orelle,
вследствие
чего общая
площадь
зоны
катания
увеличилась
на 20%. Так что
к своему
юбилею Валь
Торанс
подходит, по
праву
гордясь
суперсовременной
системой
канатных
дорог,
оплетающих
его склоны,
- всего их
здесь 31
общей
мощностью 60
000 чел./час.
Осмотр
трасс лучше
производить
по часовой
стрелке,
начиная с Peclet
(3100), где
особенно
хороши
самые
верхние
участки.
Здесь же,
кстати,
можно, на
время
оставив
лыжи,
прокатиться
по 6-
километровой
санной
трассе с
перепадом
высот 700 м.
Профессионалы
не пройдут
мимо Cascades -
таких
бугров,
кажется,
нет даже на
Чегете. На Сol
(3133) стоит
подняться
исключительно
для того,
чтобы
посидеть у
верхней
хижины и
полюбоваться
огромным,
плоским, как
каток, полем
ледника Chaviere, -
спуск
отсюда
довольно
скучный.
В
долине Orelle
особого
внимания
заслуживает
открытая в
прошлом
сезоне черная
трасса Pierre Lory,
стартующая
с высоты 3230 м.
Только для
экспертов!
Второй
такой в Труа
Валле,
пожалуй
что, и нет.
Широкий,
очень
крутой
северный
склон
буквально
уходит из-под
ног,
малейшая
ошибка на
спуске
может
кончиться
тем, что за
вами
прилетит
спасательный
вертолет
Традиционно
популярны
красивые,
довольно
сложные
спуски с Caron, но,
чтобы
подняться
на вершину,
придется не
менее
получаса
отстоять в
очереди. У
каждого в
Трех
Долинах
есть свои
любимые
места. Не
исключено,
что вашим
станет
именно Валь
Торанс.
ДЕНЬ
ПЯТЫЙ: ВНЕ
ТРАСС
Off-piste,
конечно,
занятие не
для всех.
Кататься в
стороне от
ухоженных,
разратраченных
дорожек
надо уметь.
Но, если вы
обладаете
подобными
навыками,
внетрассовые
спуски по
диким
склонам и
целине
доставят
вам самое
большое
удовольствие,
какое
вообще
способны
подарить
лыжи. Вау! -
воскликнете
вы, пройдя
какой-нибудь
отвесный
кулуар. - Я
сделал это!..
Идеальный
вариант,
когда за
ночь вдруг
выпадет
сантиметров
тридцать
снега, а
утро будет
солнечным и
морозным.
Тогда
катание off-piste
возможно
практически
везде - надо
только
помнить о
лавинной
опасности!
Однако
рассчитывать
на то, что
снегопад
случится в
течение
вашего
недельного
пребывания
в Труа Валле,
увы, не
приходится.
И тем не
менее на
пятый день,
когда вы в
наилучшей
форме, мы
советуем
сойти с
проторенных
троп, а где
конкретно -
сейчас
подскажем,
можете
отметить
эти места на
карте.
С
перевала Loze
не
обязательно
двигаться
по синим
трассам.
При хорошем
снеге можно
попробовать
съехать в
сторону Ла
Таниа под
опорами
канатки Dou des Lanches,
а в сторону
Мерибеля -
по южному
склону под Dent de
Burgin. На другом
краю долины
Куршевеля
не
пропустите
бугристый
спуск под
креселкой
Chanrossa. Или
отправляйтесь
в
путешествие
к Lac Merlet и дальше,
в ущелье Les Avals.
Изрядную
долю
адреналина
вы получите
в узких
кулуарах,
уходящих по
обе стороны
гребня Saulire.
С Roc de Fer над
Мерибелем
можно
спуститься
в Лез Аллю,
административный
центр
долины.
Великолепные
возможности
для
внетрассового
катания на
восточных
склонах
между 3 Marches и Mont de la
Chambre - правда,
после
снегопада
здесь
велика
опасность
схода лавин.
Интересно
на Mont Vallon: через
каменный
проход на
вершине
попадаешь
на
нетронутые
целинные
участки.
Несколько
классических
маршрутов off-piste
есть на Masse над
Менюиром.
Под
креселкой Lac
Noir, например,
по гребню
над
долиной Les Encombres
или к
очаровательному
озеру Lac du Lou,
лежащему на
высоте 2050 м.
Какое
счастье, что
в это
удивительно
красивое
место еще не
проложили цивилизованных
трасс!..
ДЕНЬ
ШЕСТОЙ: ГДЕ
БОЛЬШЕ
ПОНРАВИЛОСЬ
Ну вот и
все. Если вы
следовали
нашим
рекомендациям,
на вашей
персональной
карте Труа
Валле не
осталось
белых пятен.
Поэтому
про шестой
день ничего
не говорю -
его
программу
вы
составите
для себя
сами. В
любом
случае
проведете
его там, где
в
предыдущие
пять вам
больше
всего
понравилось.
И
прощальный
пикник
устроите на
самой
красивой
вершине ( к
оглавлению>>>
)
|
|
Рай
для Горно -
лыжников
Альпийские
курорты
Как
добраться
Три
долины
В
публикации
использованы
материалы
сайта
Туристический
Маяк,
Российской
Туристической
Газеты,
журнала "Вояж",
авторские
статьи
Бориса
Осадина,
Александра
Преображенского
, Юрия
Бугельского. |